Детский сад №58 Сказка

Информационные листовки "Семья на пороге семейной жизни"

   


      



Информационная листовка:

«Семья на пороге школьной жизни»

ТЕМА 1- ЧТО ТАКОЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?!

Психологическая готовность - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. У большинства детей она формируется к семи годам. Педагоги и психологи выделяют три составляющих психологической готовности к школе: социально-личностная,эмоционально-волевая и интеллектуальная.

В социально-личностную составляющую входят следующие качества, которые должны быть развиты у ребенка, который поступает в школу:

- коммуникабельность,то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие,ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо.

Под эмоционально-волевой составляющей подразумевается:

- высокий  уровень развития эмоциональной сферы;

- понимание ребенком важности обучения и почему он идет в школу;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний (учебно-познавательный мотив);

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа (волевое усилие);

- усидчивость –способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела;

- ребенок должен  после выполнения поставленной педагогом задачи  адекватно оценивать свою работу,признавать свои ошибки, если таковые имеются (адекватная самооценка и самоконтроль).

Интеллектуальная составляющая – это уровень развития психических процессов и операций: внимания, восприятия (все его виды), зрительной и слуховой памяти, наглядно-образного и логического мышления, воображения,зрительно-моторной координации.

Важно!!! Уважаемые родители, помните, что под «готовностью к школе»понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя уровень их развития может быть разным.

d2709945ea040362dfadf176b595d8e4.jpg




 

 


24 января 2016 в 00:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.